Плюсы и минусы прямого доступа к врачу

Правила в большинстве страховых компаний таковы: свое обращение за медпомощью обладатель полиса ДМС должен начинать со звонка на пульт страховщика. Зачастую это занимает немало времени, в течение которого застрахованный ждет и, возможно, нервничает.

«В 85% случаев первичного приема пациента по ДМС врач не может назначить услугу без согласования со страховщиком. Ждать согласования пациенту приходится до получаса», – так оценила ситуацию для «Агентства страховых новостей» генеральный директор IT-компании «ЕвроТехнолоджи» Кристина Арутюнян.

Понятно, что многие из тех, кто намерен купить ДМС, будут искать прежде всего таких страховщиков, которые обещают клиенту дать право на прямой доступ (ПД) в лечебные учреждения.

Однако сами страховщики такое право одновременно и хвалят, и ругают.

С одной стороны, во всем мире обладатели полиса ДМС не звонят в страховую, а просто обращаются в какой-то медцентр и не тратят времени на выслушивание автоответчика. Все же СК – это в первую очередь финансовая организация, а не ассистанс-компания.

Однако вслед за этим открылось сразу несколько минусов.

Во-первых, минус для страховых компаний.

Когда в России появился прямой доступ в клиники, медицинские СК оказались лишены полноты информации о своих клиентах. А значит, могли «не угадать» со страховыми тарифами и льготами для них.

Во-вторых, минус для клиник и пациентов.

Когда ПД разрешается в полном объеме, то для того чтобы не разориться, СК вынуждены все чаще обращаться к клиникам и оговаривать с ними т.н. «средние чеки». Это приводит к тому, что клиники сами стали составлять максимально жесткие планы лечения. Просто потому что знают: сверх этого страховая компания все равно ничего не заплатит и будет формально права.

Врачи понимают: вроде бы какое-то обследование или процедуру сделать и надо, но не делают.

Осталось добавить последнее: полис ДМС, дающий право прямого доступа к врачам, при прочих равных условиях обычно стоит в среднем на 20% дороже, чем классический, замыкающий застрахованного на диспетчера страховой компании.

Алексей Крылов