В Новом музее Аслана Чехоева (6-я линия, 29) открылась выставка «Искусство других. Нонконформизм в СССР», называние которой перефразирует имя знаменитого выставочного проекта «Другое искусство», показанного в 1990 году в Третьяковской галерее.
В Петербург на гастроли приехала столичная галерея «Веллум», она привезла работы классиков: Оскар Рабин, Владимир Вейсберг, Анатолий Зверев, Франциско Инфанте, Евгений Михнов-Войтенко, Дмитрий Плавинский, Евгений Рухин, Владимир Яковлев. Все эти имена присутствуют в собрании Нового музея, и готовя выставку обе институции решили в этикетаже не указывать принадлежность произведений. Следую их принципу.
Выбор Города 812
Анатолий Зверев. Композиция. 1958
Из ранней «кубистической» серии художника. Владелица «Веллума» Любовь Агафонова несколько лет назад приобрела их у Инны Костаки, дочери знаменитого коллекционера Георгия Костаки, который поддерживал Зверева, покупая его работы.
.
Анатолий Зверев. Портрет Георгия Костаки. 1959.
Так в те годы выглядел симпатичный грек, работавший шофером в канадском посольстве в Москве, начинавший собирать советский андеграунд.
.
Анатолий Зверев. Портрет Людмилы.
Классический Зверев – маслом на грубом холсте без грунта. Наверняка, или за один сеанс или по памяти.
.
Евгений Рухин. Композиция. 1975.
Этот художник-самоучка, один из организаторов знаменитой «Бульдозерной выставки», остался непревзойденным мастером абстракции среди своих современников. Обратите внимание на вешалку, которая держит «красное знамя». Одна деталь – и все смыслы красного меняются.
.
Франциско Инфанте-Арана. Из серии «Инсталляция». 1993.
Проводя инвентаризацию булыжников, художник, конечно, говорит о людях.
Борис Вадимов