Праздник с попугаем. И граффити как угроза стабильности страны

В финале 2020 года Дмитрий Стрижов, художник, литератор, музыкант и продюсер совершил два общественно значимых действия. Сначала он выступил против граффитистов, назвав их вандалами, а потом открыл персональную галерею в торговом центре «Гранд палас».

Дискуссии об уместности в Петербурге уличного искусства (не путать с паблик-артом) идут несколько лет. Общий тон этих разговоров – примирительный: можно, но не везде и не всегда. Стрижов увидел в граффити угрозу стабильности страны, что маловероятно, а в современном искусстве – драйвер национальной экономки, что тоже из области фантастики. Меморандум Стрижова опубликован на сайте ГАТИ СПб. Для тех, кто не в курсе, ГАТИ – это Государственная административно-техническая инспекция.

Показ в собственной галерее художник начинает с цитаты о своем творчестве из Иосифа Бродского. Поэт как-то заметил, что Стрижов сочетает сочность красок и энергию нашего времени. Они приятельствовали в начале 1990-х в Нью-Йорке, куда петербургский художник поехал в поисках славы. И кое в чем преуспел: выставлялся, публиковался, оформил несколько спектаклей, в том числе балет «Дон-Кихот» в Венской опере.

Картины Стрижова – это современный вариант неопримитивизма. Опять же – не путать с аутсайдер-артом, наивным искусством, «новыми дикими» и т.п. Стрижов окончил Академию художеств. “Город 812” отобрал для своей виртуальной галереи четыре картины:

«Журавль в небе», «Праздник с попугаем», «Чья собака?», «Он вернулся».

В.Ш.