Вспомнилось понятие 30-х годов – социально близкий.
По поводу стихотворных опытов очень талантливого Сергея Шнурова.
Его необыкновенная популярность и поднялась, как пена на молоке, из-за социальной близости массам. Из-за щедрого мата, из-за обаятельной расхристанности.
Свой.
Стихи он пишет плохие, корявые, неумелые, ровно такие, чтоб они были внятны гражданам, стихов обычно не читающим.
Мат – не только для Шнурова – универсальный ключик, то есть отмычка.
Я матерюсь. Значит, мы с тобой одной крови, одного пива, одного плевка.
Мат добавляет брутальности, мужчинности. Имитирует смелость.
Социальная критика сочинителя и исполнителя Сергея Шнурова неопасная,поверхностная, разрешённая.
Он прекрасно чует под собой страну.
И начальство, чувствуя социальную близость и близость эту поощряя, никогда не поставит весёлому артисту шлагбаум.
Начальство чувствует – понарошку. Знает – этот шнур никогда не стянется на холёном начальниковом горле.
Сыпь, Серёга!
Вадим Жук
P.S. Шнур и Хвост.
Я тут написал о Шнуре. О его безусловном даре. О его вольном или невольном подыгрывании дурному массовому вкусу. О его протоптанной ли, нет ли, тропинке к политической дорожке.
Само краткое звучание сближает- Шнур и Хвост.
На этом сближение кончилось.
Хвост – весь свобода. Весь неприятие буржуазных условностей, светских пустот.
Шнур – полная зависимость. Имитация свободы путём нарушения запретов и табу.
Хвост ничего не нарушал. Просто дышал по другому.
Привет, милый Алёша.
Извините, Сергей.