Сумо. Как оно есть на самом деле

Выставка польского фотографа Томаша Гудзоватого «Сумо. Аре-буре-боке» открылась в РОСФОТО. Фотографии сделаны в стилистике «аре-буре-боке», направления в японской фотографии 1970-х годов, название которого означает «грубый, размытый, не в фокусе». Снимки распечатаны автором на больших баннерах из ткани, и присланы в Петербург.

Именно так лучше показывать мир рикиси (борцов-сумоистов) людям, далеким от традиционной японской культуры. Чтобы они не заблуждались, что посмотрев пару фильмов и пролистав несколько книжек о Японии, что-то понимают в этой культуре.

Гудозоватый предпослал проекту такие слова: «Я уничтожил свою работу, результат многолетней подготовки. Я убил детали в своих фотографиях, разорвал их, выжег. Подробности рассеивают взгляд, отвлекают внимание от более глубоких слоев. В сумо я будто убиваю себя, отказываюсь от индивидуальности, от своего перфекционизма в представлении материала, потому как боюсь, что замечен будет только верхний слой…

Сумо – это поединок со слабостями тела, поединок со слабостями духа, в конце концов, поединок за честь предков. Но везде, где присутствует поединок, будет место для слабости и поражения. Так я вижу сумо. Как противоречие».

Томаш Гудзоватый (1971) публиковался в журналах Cartier Art, Max, L’Equipe, The Guardian, Newsweek, Forbes, National Geographic Travel, Time, Photo, British Journal of Photography, Spook, Vogue Italia, L’Uomo Vogue. Автор десяти фотокниг, лауреат и финалист крупных международных конкурсов, в том числе World Press Photo (девять премий).

В.Ш.