Удивительное рядом: обнаружена связь между названием офисного центра и его успешностью

Среди столичных офисных зданий класса А 94% имеют название, в Петербурге доля выше – 99%, в Москве в бизнес-центрах класса В названы всего 28%, в Петербурге –  89%. В офисных зданиях без названия больше пустующих площадей.

«Влияет ли название на успешность проекта или это просто совпадение – вопрос открытый, но интересен тот факт, что в спекулятивных бизнес-центрах Петербурга без названия пустует 21% площадей, а в Москве 12%, что тоже несколько выше среднерыночных значений» – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге.

По данным JLL, чаще всего в нейминге офисных зданий используется привязка к географическому местоположению. В Петербурге популярна водная тематика, а в Москве – парковая. Водная тематика в названиях бизнес-центров Петербурга намекает потенциальным арендаторам на возможность арендовать офис с видовыми характеристиками на акваторию рек и каналов. Помещения, из окон которых видна вода, ценятся дороже. В одном здании на берегу реки могут быть офисы с разницей в арендной ставке в 20% в зависимости от того, какой вид открывается из окон.

В Москве водная тематика используется существенно реже, в большей степени в торговых центрах. При этом в столице название не всегда указывает на расположение ТЦ прямо на берегу, часто означает просто близость какого-то водоема.

Москва активно использует в названиях своих бизнес-центров слово «парк». Однако в большинстве случаев это слово  означает не место с деревьями, а бизнес-парк, т.е. нескольких корпусов, расположенных на общей территории.

В столице популярно использовать в названиях англицизмы: mall, plaza, house, center, tower и sky.

В Петербурге plaza в нейминге офисных зданий тоже присутствует. Но если в Петербурге plaza испольют в названиях офисных зданий класса А, то в Москве – класса В.

В Петербурге некоторые собственники бизнес-центров называют свои здания дворцами. Хотя это объекты нового строительства и с дворцовой тематикой никак не связаны. Московские девелоперы, ссылаясь на историю купеческого города, используют в названиях бизнес-центров слово «Двор».

По статистике бизнес-центры в составе которых есть слова plaza, house, place, в обоих столицах более успешны с точки зрения заполняемости, она выше среднерыночных значений.

Удачные названия, с привязкой к местоположению, к историческому прошлому здания, которые сочетаются с внутренним содержанием, дизайном и понятной отсылкой к локации, позволяющей без труда идентифицировать объект на местности, более популярны у арендаторов и посетителей.

По мнению аналитиков, усиливающая конкуренция на рынке недвижимости Москвы и Петербурга приведет в дальнейшем к необходимости искать любые нюансы, которые позволят выделить свой объект.

В.Ш.