На столичный рынок недвижимости поступили в продажу квартиры-студии площадью 11,6 квадратных метров. Застройщик назвал их «новыми формами пространства для жизни», и среди пользователей Интернета нашлось немало тех, кто счел подобную «одноклеточную» форму проживания вполне подходящей.
Буквально через несколько дней в Интернете появилась другая новость, противоречащая предположению о нищенском потенциале российского рынка. На последней глобальной распродаже, устроенной китайским сайтом «АлиЭкспресс», россияне потратили в общей сложности более 17 млрд. руб., оставив позади жителей других, более богатых стран.
Изучив ассортимент сайта “АлиЭкспресс”, я пришла к выводу, что эти две новости – об 11-метровых студиях и удивительном спросе на китайские товары связаны. Судя по тому, какие товары популярны у жителей России, они начали готовиться к «новым жилищным реалиям».
Как известно, в Китае – перенаселение, и беднейшие из китайцев к проживанию в студиях площадью 11 квадратных метров уже адаптировались. Так, например, всем понятно, что в 11-метровую квартиру ванна просто-напросто не влезет. Вместо нее будет в лучшем случае – душевая кабина, в худшем – кран с водой и ведерко с тазиком. Не потому ли среди самых популярных товаров китайского сайта у россиян надувная ванна для взрослого со сливом, шлангом для слива и высокими бортиками? Помылся – убрал за собой всё, включая саму ванну. Удобно и место не занимает. В студии 11 метров – самое то.
Нравятся россиянам портативные одноразовые писсуары. Вариант «писсуар в студию» видится мне реалистичным. Может, качество будет китайским, но протекающая на голову соседям китайская надувная ванна, наверное, ещё страшней.
На 3D-наклейки для потолка и стен сегодня действуют многочисленные скидки, поэтому товар тоже массово скупается в России. Самые популярные наклейки – со звездами. Понятно почему – по проекту, предложенному столичным застройщиком, у обладателя студии в 11 метров не будет места для того, чтобы поставить дома обычную кровать. Спать придется на антресолях, под потолком, залезая вверх по приставленной лестнице. И что может быть лучше, чем видеть прямо над собой звездное небо, имея возможность дотянуться до него рукой перед сном! Всего несколько сот рублей – и ты засыпаешь практически в раю.
Еще россияне массово скупают китайские наклейки на автомобили с изображением советского герба и футболки с надписью «СССР» (эти товары входят в топ-10 самых продаваемых за 2019 год). Очевидно, что россиянам нравятся не только китайские товары для малогабаритных малоимущих, но и китайско-советская модель политического устройства. Как известно, в Китае формально – всё ещё коммунизм.
В России социальный норматив составляет по 18 метров квадратных на каждого в семье. То есть завести семью в 11-метровой студии проблематично. Но китайцы постарались решить проблему: обилие секс-игрушек для обоих полов на “АлиЭкспрессе” и публикация объявлений о продаже на ломаном русском языке говорит за себя: эти товары находят отклик у россиян.
Глафира Чулкова