Зачем идти в Эрарту смотреть на березы Мэттью Брандта

Несколько лет назад Музей Эрарта заинтересовался работами американского художника и концептуального фотографа Мэттью Брандта (1982), который много экспериментирует с фотопечатью. За сложную рукотворность стал успешен коммерчески и признан художественными музеями. Выставка Мэттью Брандта в Эрарте называется «Таинственный лес».

Сам Брандт считает искусство фотографии экспериментальным по определению. Никогда не знаешь, что получится на выходе. Для создания серии «Озера и водохранилища» Брандт использовал воду из тех водоемов, которые снимал. Для серии «Пыль» в состав пигментов для печати изображений художник включил строительный мусор, собранный на участках, где прежде находились снесенные здания. Для того, чтобы показать пещеры Митчелла и Мьюница в родной Калифорнии – крепко сваренный кофе. Самой ценной для себя на сегодня Брандт считает раннюю серию автопортретов, где при печати он использовал слезы и пот (обошлось без крови) своих персонажей.

Казалось бы, выставка готова, пакуй и привози. Но Брандт предложил Эрарте создать для первой выставки в России новый проект. В 2019 году он специально приезжал в Петербург, чтобы сделать серию фотографий русских берез. Со всеми присущими этим деревьям коннотациями. Нужные деревья нашлись в Шувалово, Парговлово и на берегах Медного озера.

В Лос-Анжелесе Брандт создал отпечатки большого формата с использованием старых технологий по изготовлению серебряных зеркал и прислал их в Петербург. Зритель видит свое изображение, он как бы погружается в березовый лес. Серия называется «Серебро», отдельные снимки – AgXSP 1A, 2A, 9A, 14A и т.д.

Для создания другой серии с березами («Без названия») использованы березовая фанера, лазерная резка, листовое золото. Проект дополнили большие изображения двух названных пещер, помещенные на потолочные плитки. Для удобства разглядывания (медитирования) – пуфики.

Выставка работает до 5 декабря.

Вадим Шувалов