Запасной Эрмитаж. 200 картин из фондов, которые можно посмотреть

Эрмитаж открыл Запасную галерею европейской живописи XVII – XVIII веков из своих фондов. Двести картин размещены на третьем этаже Зимнего дворца, где 65 лет назад ленинградской публике впервые показали буржуазное искусство импрессионистов и постимпрессионистов. Теперь эти события окутаны слоем легенд, но тот показ, действительно, открыл многим глаза на мир.

Запасная галерея задумана как интеллектуальная игра. Вот вам караваджисты, вот последователи Рубенса, вот последователи Рафаэля – Голциус и Веронезе, вот немец Шенфельд, работавший в Италии и далее до пейзажей Гюбера Робера и ведут Бернардо Белотто с видами Дрездена. Две картины «Чудо святого Павла на острове Мальта» Дэвида Тенирса Старшего и «Дочь Иеффая» Петера ван Линта принадлежали Петру I и попали в Эрмитаж из Петергофа в середине XIX века.

Многие произведения перебрались в Запасную галерею с выставки «Линия Рафаэля».

«Город 812» посмотрев все 200 картин, выбрал три:

Вакх. Круг Караваджо

Автопортрет. Антон Рафаэль Мэнгс. (Долго находилась в постоянной экспозиции)

Натюрморт (Обманка). Себастиян Боннекруа. (Малоизвестный художник фламандской школы).

Когда Сергей Андросов, куратор проекта, вел первую экскурсию по новой экспозиции, он назвал, среди других, все три полотна.

В.Ш.



preload imagepreload image