В Большом зале Союза художников Петербурга открылась выставка пейзажей Павла Еськова «Светлый день». Из 250 полотен, созданных за последние 15 лет, примерно половина посвящена Петербургу. Публика с удовольствием искала и находила знакомые места.
Город 812 нашел пейзажи с подтекстом. Хотя автор, выпускник Академии художеств, наверняка, эти подтексты не вкладывал. Но на то и Петербург, чтобы каждый видел в его изображениях что-то свое.
Зимой на Адмиралтейской набережной. Картина 2017 года.
Лев еще на своем месте, потом его отправили на реставрацию, а сейчас он снова в мастерских из-за вандалов. По источникам, вопрос замены двух выколотных (то есть пустых внутри) скульптур всерьез обсуждается профессионалами. Еще одного оседлания львы просто не переживут.
Солнечный день на Петроградской стороне. 2018.
Весной у Князь-Владимирского собора. 2023.
На обоих пейзажах хорошо видны брандмауэры. Лет двадцать назад в городе была создана программа росписи брандмауэров. На Петроградской стороне их больше всего, поэтому и росписей, появилось там больше, чем в других местах. Из самых известных – «200 лет победы над Наполеоном» (улица Красного Курсанта,8); «Покорители неба и космоса» (Пионерская улица, 22); «Журавлиный луг» (Бармалеева улица, 21).
Для росписи 27 петербургских брандмауэров в 2012 году был проведен конкурс. Первое место занял проект «Птицы» Галины Додоновой – Владимира Реппо. Он предназначался для западного брандмауэра дома по улице Блохина, 22. На картине Еськова изображен восточный брандмауэр.
В итоге ни один проект не был реализован. Архитектурные власти решили, что петербургские брандмауэры хороши в своей естественной красоте. Возможно, они были правы.
Солнечный день в Петербурге. 2018.
Решетка Сада 9 января, она же – ограда Зимнего дворца, сосланная в рабочий район после 1917 года. Вензеля Николая II и двуглавых орлов уничтожили революционеры. Почти через сто лет декор попробовали воссоздать. Но дальше двух опытных образцов дело не продвинулось.
Б.В.