Пока в России летают только два Boeing 737MAX, эксплуатацию которых приостановили уже несколько стран. Крушение Boeing 737MAX в Эфиопии стало третьим ЧП с этой модификацией Boeing с момента выхода его на рынок.
Boeing 737MAX — новейшая, широко разрекламированная версия «боинга». На начало 2019 года число заказов таких судов по всему миру достигло 4,5 тысяч. Первый самолет был поставлен заказчику в мае 2017 года.
Но после третьего ЧП с этой моделью, случившегося 10 марта 2019 года, в ряде стран приостановили эксплуатацию Boeing 737MAX . Такие решения уже приняты в авиакомпаниях Китая, Индонезии, Монголии, Великобритании, Эфиопии. Список стран ежечасно растет.
В России Boeing 737MAX первой начала использовать авиакомпания S7. Сейчас у нее два таких самолета, ожидается поставка еще семи. Компания не намерена прекращать полеты на этих воздушных судах.
Вскоре еще три российских массовых перевозчика начнут летать на подозрительных «Боингах». С апреля 2019 года – UTair (получит 30 самолетов), с октября 2019-го – « Уральские авиалинии» (14 самолетов). С ноября этого года – «Победа» (20 самолетов).
Эксперты говорят, что выводы о фатальных проблемах в конструкции новых боингов делать пока рано.
Е.Р.