Новый вид обмана потребителей обнаружил «Город 812». Бизнес основан на ремонте цифровой техники – смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов. Суть схемы проста и гениальна. Вы отдаете в починку свое устройство. А дальше – теряете деньги, время, нервы, а то и само устройство, которое на самом деле никто не чинит. Корреспондент «Города 812» чуть не потеряла всё это. Как не попасть впросак?
История началась внезапно. Смартфон вдруг стал плохо работать: зависал, грелся, выключался. Реанимация устройства в домашних условиях не помогла. Решила: отдам в починку профессионалам.
Поиск в Интернете привел на сайт фирменного сервисного центра. Сайт выглядел солидно: много адресов и контактов в разных городах, обещание отремонтировать «по стандарту ISO:9001-2008», диагностика за 20 минут, гарантия на ремонт. Звоню.
Оператор – милая девушка – очень сочувствует, что мой смартфон сломался, и сразу пытается определить, в чем проблема.
«Если греется, то это – контроллер, или аккумулятор плохой», – говорит она. По ее словам, устранение поломки обойдется в 1600 рублей. Она советует поскорее отдать телефон на бесплатную диагностику. И предлагает выезд курьера ко мне домой или в офис. Мол, курьер приедет, заберет мой сломанный аппарат в сервис, выдаст акт, квитанцию, а потом привезет отремонтированный обратно. Эта услуга бесплатная. Девушка была так убедительна, что я подумала: «Вот до чего сервис дошел!» И согласилась.
К счастью, я вовремя вспомнила про бесплатный сыр. И решила все же поискать в Интернете отзывы об этом чудо-сервисе. Отзывы впечатлили. После их сопоставления с тем, что уже наобещали мне ремонтники, стала вырисовываться схема обмана. Бизнес-идея в том, что телефоны на самом деле никто не ремонтирует!
Вот несколько отзывов о том, как работает этот «сервис-центр» по ремонту всего.
Наталья Тихомирова. Мой телефон находится в центре уже 2 месяца. Ремонт оплатила, вернули телефон в том же состоянии, в каком и сдавала. Обнаружила это только дома. Взяли по гарантии без вопросов. С тех пор не могу получить обратно. У них десяток сайтов: пишут, что ремонтируют технику «сони», «пионер», «эйчпи», «алкатель» и др. Везде один и тот же номер, по которому не дозвониться, как только вы заплатите. С чужих номеров дозваниваюсь. Обещают и ничего не делают.
More Cowbell. Изначально сообщили стоимость ремонта – 700–3000 руб. Прислали курьера через 30 минут. Через час уже позвонил мастер и сообщил, что стоимость ремонта будет 7000 руб.! При отказе берут плату за диагностику (которой даже не было, судя по скорости реакции). Весь бизнес построен на том, чтобы зарядить такую цену клиенту, что он в любом случае откажется. Ибо рыночная стоимость техники сравнима со стоимостью взвинченного ремонта.
Стас Ермаков. В данной организации не чинят телефоны, а просто забирают деньги за диагностику. Так поступили с моим планшетом: взяли на ремонт, а через полчаса назвали сумму в три раза больше, чем обещали, – 10 000 рублей. А чтобы забрать свою технику – требуют деньги за диагностику. В другом сервисе все починили за 5 минут и 1000 рублей.
Александр Громов. Обман и развод. Не отдали мне телефон, который отправил курьером. Заявление в полицию написал.
Николай Чувилин. Сломался затвор в фотоаппарате Sony a580. Курьер забрал фотик 3 мая 2017 г. Быстро позвонили, назвали цену, я согласился. Мурыжили 3,5 месяца. В конечном итоге так и вернули, сказали, что не смогли исправить. Но фотоаппарат не включается (до ремонта включался), экран болтается (не болтался), аккумулятор подменили на неисправный (был новый). Объектив при вращении кольца заедает. Еще не знаю, что внутри они подменили.
С юридической точки зрения, судя по отзывам, бизнес построен так, что не подкопаешься. Перед сдачей в ремонт клиент подписывает договор, в котором мелким шрифтом написано, что озвученная стоимость – предварительная. Следующий пункт о том, что при отказе от ремонта нужно оплатить диагностику – 600 рублей. А если была оформлена «бесплатная» доставка, то и за услуги курьера еще 200 рублей.
Вот, если бы я согласилась на любезное предложение девушки-оператора, то на мне компания заработала бы 800 рублей. За эти деньги я могла бы просто получить обратно свой неисправный телефон. А могла бы и помучиться, ожидая пока его «отремонтируют».
Отличить обманщиков от честного сервиса – пока не попробуешь – по-моему, невозможно. Решений несколько: искать отзывы в Интернете или адреса аккредитованных сервисных центров на официальных сайтах производителей техники.
Пока я искала официальных ремонтников, я починила телефон. Удалила одно вредное приложение, и он заработал, как новенький. Вот какая я молодец.
Елена Роткевич