Городской бюджет недополучит 10 миллиардов рублей, которые должен был заработать в связи с переездом комитетов Смольного в комплекс «Невская Ратуша». Вместо запланированной продажи недвижимости, освобожденной чиновниками, Смольный принял решение отдавать опустевшие помещения бесплатно. С учетом затрат на переезд, бюджет лишится порядка 30 млрд. рублей.
Планируемые доходы – 0 рублей
Как сообщили «Городу 812» в Комитете имущественных отношений (КИО), правительством Петербурга принято решение об использовании объектов недвижимости, «освобожденных после переезда ИОГВ в АДК» для государственных нужд (ИОГВ – это исполнительные органы государственной власти, а АДК – это административно-деловой комплекс «Невская Ратуша». – Е.Р.), «в связи с поступлением соответствующих обращений органов государственной власти о предоставлении им в пользование данных объектов. Такие обращения подлежат рассмотрению в приоритетном порядке».
Из восьми освободившихся зданий только два КИО думает реализовать на торгах. Это помещения Комитета по энергетике (переулок Антоненко, 4 А) и Комитета финансов (Вознесенский проспект, 16 А). По словам представителя КИО, программа приватизации на 2019 год и плановый период до 2020-го и 2021 года в Петербурге еще не утверждена, поэтому есть надежда, что торги состоятся.
Утверждена программа или нет – вопрос открытый. На официальном сайте Законодательного собрания СПб размещено Постановление правительства N 819 «О Программе приватизации» до 2021 года. Статус документа – действующий, и в него включен всего один объект – СПб ГУ садово-парковое предприятие «Флора» в Петергофе. Предполагаемые доходы от приватизации в 2019-м, 2020-м, 2021 годах, согласно документу – 0 рублей.
Чиновники поменялись местами
Первоначально планировалось, что в «Невскую Ратушу» съедутся 18 комитетов Смольного. В итоге туда перебрались 13 комитетов и 3 госучреждения. Затраты на переезд (их оценивали в 14 млрд. рублей) собирались окупить за счет продажи освободившейся недвижимости. По оценке главы Фонда имущества Петербурга Дениса Мартюшева (недавно уволился по собственному желанию), выручка от продажи могла принести в бюджет до 10 миллиардов рублей.
Строительство административно-делового квартала «Невская Ратуша» началось еще при губернаторе Валентине Матвиенко 10 лет назад. По ее задумке, переезд всех комитетов под одну крышу – за счет сокращения расходов на содержание чиновников – должен был принести заметную экономию бюджетных средств. Но экономии не получилось.
Итоговая стоимость переезда комитетов составила 20,3 млрд. рублей.
Выручка от продажи освободившихся площадей – 0 рублей.
С учетом недополученной выгоды бюджет Петербурга потерял на этой затее порядка 30 миллиардов.
Освободившиеся помещения заняли: на Суворовском проспекте, 62, – уполномоченные по защите прав предпринимателей, по защите прав человека, Общественная палата города.
На Лиговском проспекте, 237, – Петербургская горветстанция. На набережной канала Грибоедова, 88–90, – «Петербург–концерт». Часть помещений в переулке Антоненко, 6, займет Контрольно-счетная палата. На Вознесенский проспект, 16, заселились Следственное управление на транспорте и сотрудники ЗакСа.
Самая удивительная судьба оказалась у помещений в шестом подъезде Смольного. Вместо уехавшего в «Невскую Ратушу» Комитета по инвестициям туда вселился Комитет по делам Арктики. Непонятно, зачем было менять шило на мыло, и почему арктическим чиновникам не предложили место в «Невской Ратуше». Вопрос, видимо, так и останется без ответа. Ранее в КИО говорили, что Комитет по делам Арктики разместился в Смольном временно. Сейчас на запрос «Города 812» в КИО сообщили, что «вопрос перебазирования Комитета в настоящее время не рассматривается». Теперь Арктика там навсегда.
На финансовую и организационную чехарду с переездом комитетов обратили внимание депутаты. Алексей Ковалев направил в Смольный запрос: на каком основании огромные площади в центре города предоставляются на безвозмездной основе? Из-за такого решения властей, по его мнению, страдают налогоплательщики, так как деньги на переезд правительство возьмет из их карманов. Внятного ответа на свой запрос Ковалев не получил.
– Я с самого начала предполагал, что слишком дорого обойдется и сама «Невская Ратуша», и оборудование. Я отправлял запросы – Смольный на них не отвечал. Или отвечал так, что я ответы отправлял в прокуратуру. Меня убеждали, что ВТБ правильно дал кредиты и всё нормально, – разводит руками Алексей Ковалев.
Елена Роткевич
Фото на заставке Роман Пименов / Интерпресс