Автомобили в Петербурге становятся все старше и старше

Автопарк в Петербурге стареет. Если в 2015 году в Петербурге было 17% автомобилей старше 15 лет, то в 2018-м – 24,7. Машин старше 5 лет в 2015-м было 55,9% в 2018-м – уже 67,2. Понятно, что причина этого экономическая – автомобили дорожают по-настоящему, а доходы растут в официальных отчетах.

 

В 2015 году на учете в городе состояло 1,63 миллиона легковых автомобилей (общее число автотранспортных средств составило 2,02 миллиона). В 2918-м стало 1,72 миллиона.

Число иномарок увеличилось с 58 процентов до 65. Число праворульных машин неуклонно снижается: год назад их в городе было около семи тысяч, сейчас – меньше 4000 (есть еще 270 праворульных грузовиков и один автобус).

Число электромобилей не превышает 120, да и то больше сотни из них – обычные гибриды.

За четыре года в семь раз выросло количество произведенных в России иномарок: с 54 тысяч до почти 400 тысяч.

 

Парк легковых автомобилей Петербурга

Автомобили 2015 2016 2017 2018
Всего 100% 1638183 100% 1676379 100% 1710811 100% 1724410
Менее 1 года 10,7% 176711 4,2% 69326 4,4% 75529 10,3% 78988
1–3 года 18,4% 303641 12,2% 214113 16,4% 275025 9,0% 154541
3–5 лет 15% 245829 17,2% 289477 22,5% 385740 13,5% 232145
5–10 лет 27,7% 455585 31,7% 532039 24,3% 417700 28,0% 483738
10–15 лет 11% 180358 13,7% 228987 9,4% 162965 14,5% 248676
Старше 15 лет 17,2% 276059 21% 342437 23% 393852 24,7% 426322

По данным ГУ МВД

 

Из данных  ГИБДД  видно, что в 2018 году граждане еще достаточно активно  покупали новые автомобили. Но в начале этого года СМИ обошла новость о том, что купить в России новую машину  дешевле миллиона рублей уже нельзя. Новость оказались неправдивой. Автомобили дешевле еще есть (например, самый доступный седан Hyundai  стоит 730 тысяч, хотя  Creta в хорошей комплектации – больше миллиона). В линейке «Лады» за миллион перевалила только спортивная модель «Лады Весты».

Лучшие продажи демонстрировала марка KIA, потеснив  Hyundai и «Ладу», которые теперь образуют тройку лидеров. На четвертом месте оказался Renault, на пятом – Skoda. Пять лет назад в пятерке лидеров неизменно присутствовали Ford и Volkswagen. Но Volkswagen  для народа нынче дорог, а Ford уходит из России.

Михаил Чаплыгин, гендиректор агентства Auto-Dealer, говорит, что машины стали дорожать именно сейчас, потому что раньше цены удерживали дилеры, которые старались не отпугивать покупателей. Им удалось «размазать» подорожание на четыре года, но в 2019 году цены ощутимо пошли в рост.

Чаплыгин отметил, что дилеры осваивают торговлю подержанными машинами и уже достигли соотношения: 10 новых машин к 8 подержанным. Это означает, что владельцы предпочитают продавать машины не через сайт объявлений, а в салонах. Салоны очень довольны, потому что маржа на таких сделках достигает 20 процентов.

Если оценивать весь рынок подержанных машин и сопоставить с рынком новых, то получится соотношение: 10 старых к 3 новым. До 2014 года было соотношение: 10 к 5.

Корреспондент «Города 812» походил по петербургским автосалонам, чтобы узнать, что они собираются делать в трудной ситуации. Везде заявляли, что самые дешевые машины сейчас можно купить тысяч за 800 (а с ручной коробкой – еще дешевле), и психологическую отметку в миллион рублей перешагивать не собираются. И везде обещали при покупке всевозможные преференции.

– Нет, покупателей много, в этом году мы взялись за обязательство продать двести автомобилей, поставить рекорд, поэтому у нас много программ лояльности для покупателей, – заверял продавец-консультант. – Машина стоит 850 тысяч, но за сам факт трейд-ина мы вам сделаем скидку в 60 тысяч рублей, а если успеете на акцию – то в 150 тысяч. Очереди на машины? Да, есть, если вам нужен особый цвет, а если все равно какой, то забирайте хоть завтра. А если у вас нет денег платить кредит, то у нас есть такой прием: вы платите не всю сумму кредита – скажем, 400 тысяч, – а только 250. Остальные 150 надо будет заплатить при последнем взносе – скажем, через три года, и если у вас их не будет, за вас заплатит салон. Конечно, в том случае, если машину, на которой вы эти три года отъездили, вы сдадите по трейд-ину и возьмете себе новую.

В салонах  готовы предоставить правительственные скидки  для тех, кто никогда не владел машиной, или для семейных людей с двумя малыми детьми. Скидка достигает 10 процентов.

Когда люди начнут отказываться от личных автомобилей? Которые и дороги, и парковать их негде. А вместо них есть каршеринг, и такси, и трамваи с метро.

Виталий Новиков, директор Университета продаж, считает, что до отказа от автомобилей жители Петербурга еще не дошли. Каршеринги жителей столиц не спасут, потому что люди, регулярно ездящие на работу-учебу, – по-прежнему самая массовая часть населения. Каршеринг не для них. Такси тоже не всем нравятся, потому что задирают цены в пиковые  часы. Наконец, есть группы потребителей – например, мамы с детьми, – которые признают только собственный автомобиль с проверенным детским креслом. Хотя автомобиль действительно перестал быть социальным маркером, и молодым людям уже не обязательно владеть своим авто, чтобы завоевать уважение сверстников.

 

Нина Астафьева