Великая мечта для пигмеев и петербуржцев

Единственное, что может прийти на смену эпохе серо-буро-малинового безвременья, в которую погрузилась далеко не только Россия, но, по сути, весь постиндустриальный мир, это новая глобальная – то есть могущая быть понятой и принятой всеми – мечта.


И выбор здесь, на мой взгляд, невелик. Это должна быть мечта каждого территориального сообщества о своём региональном доме, который надо вырвать из лап бесстыдных и коррумпированных управляющих компаний, завладевших нашей природой, нашей архитектурой, нашей экономикой, нашими мозгами, наконец.

Но до тех пор, пока каждый регион не озаботится своим позитивным мобилизующим мифом, пока мы будем продолжать перевариваться в давно мёртвой воде давно истлевших идеологем – националистических, коммунистических, либерально-демократических, модернизаторско-технократических, религиозно-фундаменталистских и т.д. – ни черта у нас не выйдет.  Просто на смену одним управляющим компаниям будут приходить другие.

Мир как сеть свободно, в любых комбинациях интегрированных региональных домов, подобный полисной Элладе и феодальной Европе, мир, где свой дом, своё гарантированное достойное место под солнцем и своя, сформированная местной культурой, модель счастья есть и у сверхсовременных аборигенов Новой Англии, и у пигмеев тва Центральной Африки – вот моя личная мечта и одновременно последний шанс человечества на что-то стоящее.

Dixi.

Даниил Коцюбинский