Как мать, говорю, и как женщина… (из Александра Галича)

В выставочном зале Ленинградской области «Смольный» (улица Смольного, 3) открылась выставка петербургской художницы Беллы Матвеевой «Новые архетипы».

Имя Матвеевой, одного из лидеров петербургского неоакадемизма конца ХХ – начала XXI века, стало по-тихому забываться. Давно утихли страсти вокруг сюжета – что делали Тимур Новиков и его соратники в Новой Академии изящных искусств: всерьез говорили о возврате к традициям Древней Греции и Древнего Рима с их пониманием прекрасного или это была постмодернистская игра с элементами кэмпа, игра людей, уставших от модернизма, акционизма и стеба. Сторонники обеих точек зрения остались при своем мнении и мирно разошлись. Неоакадемизм стал страницей истории отечественного искусства. У кого-то она вызывает трепет, кого-то оставляет совершенно равнодушным.

Новый проект Матвеевой вовсе не пытается оживить старый спор. Его главная тема – автопортреты. Как Матвеева видела и изображала себя в юности и как она сейчас изображает себя в юности. Как для нее становятся архитипическими (глубинно сущностными) образы дочери и внучки.

  • Автопортрет. 1979 г.

  • Мария. Портрет дочери. 1990 г.

  • Мария. Портрет дочери. 2000 г.

  • Яна. Портрет внучки. 2012 г.

  • Автопортрет. 2022 г.

Для интересующихся и ностальгирующих показаны прежние и новые неоакадемические рисунки и картины. Некоторые после выставки Матвеева подарит Музейному агентству Ленинградской области для его коллекции современного искусства.

Работает по 11 апреля, понедельник-пятница 10.00 – 17.00.

Б.В.


Теги: