Каминг-аут: я никогда не сдам теорию в ГИБДД

В смятении.

У меня водительский стаж 27 лет. За 15 лет вождения в России я заплатила два штрафа за превышение скорости на 10 км. Первые права получала в Сиэтле и это моя беда, потому что с тех пор, несмотря на склочный характер, я предельно вежливый водитель и от этой вежливости страдаю). Железно придерживаюсь правила УДД (уступи дураку дорогу). Мне редко сигналят, типа дура, что ты тупишь? Я , конечно, бурчу на участников движения, но за рулем счастлива, и, если не выгнать из машины, с радостью доеду до Владивостока. Генетика – мой папенька был такой же автоголик.

Это не хвастовство, это констатация факта. А дальше будет каминг-аут.

Вчера нелегкая занесла меня на сайт ГИБДД и я, любопытства ради, решила пройти тест на знание теории. Слушайте, почти ни в одном билете я не смогла ответить на все вопросы. Я уже не говорю о том, что они написаны диким чугунным языком, который надо переводить на русский. Но то, о чем они спрашивают, это песня.

Например: «Может ли владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?».

Я в жизни не водила мотоцикл и уже вряд ли буду, всю четверть века я понятия не имела, что у него есть квт, см3 и бумажные носители, и чудно ездила. Это невежество не мешало мне не наезжать на мотоциклистов, даже не зная, должен у водителя мопеда быть на голове шлем или он должен держаться за руль. Это, кстати, еще один вопрос из билетов!

Я уже не говорю о том, что многие представления о дорожном движении там просто допотопны. Например, при трехполосном ( в одну сторону) движении на автомагистрали правильно ехать только в крайней правой полосе. Где они такое видели при нынешнем количестве машин? На КАДе даже на табло написано – грузовикам дальше второй полосы не залезать. Грузовикам – до второй! А легковушки везде едут плотненько, с условием, конечно, что крайняя левая – для обгона.

Короче, я поняла: если что, теоретическую часть я никогда не сдам. Читала эту дребедень весь вечер. В итоге наутро выехала из дома, дрожу как осиновый лист, смотрю на знаки – не реагирую на них, как обычно, а медленно думаю – ответ А, Б или В. На всех водителей смотрю с ужасом, подозреваю, что они такие же дебилы, как я.

Стоя на светофоре я размышляю исключительно о том, «при каком максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация грузового автомобиля?». Я не знаю, что такое суммарный люфт и у меня никогда не было грузовика, но теперь я знаю, что он должен быть 25 градусов. Это я в подсказках посмотрела.

Диана Качалова