Оператору платной парковки понравилось собирать штрафы

С марта 2020 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного получил право собирать штрафы за нарушения правил платной парковки в Петербурге. И уже собрал штрафов на сумму 43 миллиона рублей. Теперь собиратся расширять платную зону.

Андрей Левакин, председатель КРТИ и Дмитрий Ваньчков, и.о. директора Городского центра управления парковками (подведомственного КРТИ) подвели итоги первых месяцев работы по сбору штрафов за нарушение правил использования платных парковок. Выписано более 57,5 тысяч штрафов на сумму почти 173 млн рублей. На сегодня собрано 14 тысяч штрафов на сумму 43 млн рублей.

То есть даже четверть  оплаченных за срок меньше полугода штрафов покрыли все затраты на годовое содержание платных парковок (в 2020 году затраты составляют 22,5 млн рублей).

25% оштрафованных идут платить сразу и добровольно, 4% — обжалуют штрафы, указывая разные причины (не видел указателя платности, стоял не больше 15 бесплатных минут и пр.). Остальные или еще не получили посановления или решили не платить.

Постановление КРТИ о штрафе (3000 рублей) отправляется нарушителю по почте и появляется в личном кабинете на сайте Госуслуг. На обжалование дают 10 дней, с момента поступления постановления (можно просить КРТИ о продлении срока). Обжаловать штраф можно, направив письмо на имя главы КРТИ или в суде. Если автовладелец считает штраф обоснованным, у него есть 60 дней на оплату. Если штраф останется неоплаченным, постановление должно быть передано в службу судебных приставов.

Чиновники с оптимизмом смотрят в будущее платных парковок. Сейчас они находятся в пилотной стадии на 27 улицах на территории, ограниченной Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной Фонтанки.

До сентября 2020 года, когда начнется обсуждения проекта городского бюджета на ближайшие три года, КРТИ обещает подготовить новые границы платной зоны. Какие улицы туда войдут, чиновники пока не говорят – понятно, что они будут находиться в четырех исторических районах Петербурга (вряд ли сразу во всех – это потребует большой работы по оборудованию платной зоны).

Пока зоны платных улиц украшают синей разметкой – чтобы водители не говорили, что не знали, где тут платные места (они будут синие), а где бесплатные.

 

В.Ш.