22 августа 2022 г. стало известно, что председатель Следственного комитета РФ А.И.Бастрыкин поручил провести проверку по доводам жителей Петербурга, не согласных с комплексным развитием жилых территорий. Об этом сообщил телеграм-канал ведомства.
Проверить заявление и представить доклад Бастрыкин поручил руководству Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу.
Причем под этим заявлением возмущенные граждане – собственники квартир в панельных домах 1957 – 1970 гг. постройки – продолжают ставить подписи. Ведь жертвами может стать миллион жителей Петербурга!
Чтобы, получив все подписные листы, Бастрыкин в полной мере ощутил масштаб проблемы и масштаб готовящегося преступления, виновниками которого стали губернатор СПб Беглов и те депутаты Законодательного собрания СПб, которые проголосовали за принятие людоедского закона СПб № 444-59 от 30.06.2022, а также те, кто уклонился от голосования против принятия этого закона.
Я в числе прочих горожан подписал заявление 20 августа 2022 г.
Вот текст этого заявления.
Председателю Следственного комитета
Российской Федерации
Бастрыкину Александру Ивановичу
Адрес: г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3а
Заявители: жители г. Санкт-Петербург
(в соответствии со списком подписантов)
ЗАЯВЛЕНИЕ О ГОТОВЯЩЕМСЯ ПРЕСТУПЛЕНИИ
.
Настоящим заявляем о готовящемся преступлении, предусмотренном частью 4 ст. 159 УК РФ — «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение».
Предполагаемый субъект — лидеры депутатских фракций в законодательном собрании Санкт-Петербурга, голосовавшие за принятие закона № 444-59 «О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга по вопросам комплексного развития территорий в Санкт-Петербурге»; депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, проголосовавшие за; депутаты, присутствовавшие на голосовании, но не голосовавшие, — Павлов Д. Г., Рассудов А. Н., Зверев Б. А.; Губернатор Санкт-Петербурга; члены правительства Санкт-Петербурга; представители крупных застройщиков.
Субъективная сторона — сговор в форме прямого умысла, направленный на обман большого количества собственников жилых помещений на территории Санкт-Петербурга, с целью лишения их жилых помещений с последующим сносом зданий, в которых те проживают, с целью обогащения, без предоставления соответствующей компенсации.
Объект — общественные отношения в сфере защиты прав граждан на собственность, охраняемые уголовным законодательством.
Объективная сторона:
29 июня 2022 г. Законодательным собранием Санкт-Петербурга был принят Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2022 № 444-59 «О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга по вопросам комплексного развития территорий в Санкт-Петербурге», в котором закреплены механизмы программы комплексного развития территорий.
.
Законом о КРТ устанавливает следующий порядок реализации программы:
.
- Реализацию программы КРТ осуществляет частный инвестор, а не органы государственной власти — предполагается наличие частного инвестора, что означает наличие предварительных договоренностей.
- В рамках программы КРТ могут быть снесены МКД в удовлетворительном состоянии, соответствующие всем строительным нормам: не признанные аварийными и/или подлежащими сносу либо реконструкции — прямое нарушение Конституции.
- Границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, определяются «уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга».
- Все МКД на территории, включенной в программу, автоматически становятся ее участниками, если на общем собрании собственников не будет принято решение об отказе от участия, — участие в программе не поставлено в зависимость от воли собственников.
- Для принятия решения об отказе собственников от участия в программе у собственников есть 90 дней с даты включения МКД в программу — заведомо невыполнимый в большинстве случаев порядок, так как принятие подобных решений связано с информированностью собственников о последствиях непринятия подобных решений, а в данном случае делается все для того, чтобы как меньше людей осознавали, что происходит.
- В случае несоблюдения данного срока для принятия решения об отказе от участия в программе КРТ либо наличия пороков при принятии решения собрания дом входит в программу КРТ и подлежит сносу, даже если все собственники проголосуют против единогласно, — фактически прямое нарушение права собственности.
- Программой не предусмотрена обязанность частного инвестора предоставить собственникам, лишенным имущества, равноценное жилье в пределах муниципального образования, — прямое нарушение Конституции.
- Компенсация лишения права частной собственности может быть осуществлена по рыночной стоимости помещения, однако порядок определения размера выплаты и сроков ее оплаты в Законе о КРТ не определен — прямое нарушение Конституции.
.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом. Согласно ч. 3 ст. 35 Конституции РФ, никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Закон о КРТ принят с нарушением указанных норм, без широкого освещения в СМИ, без юридической экспертизы, без общественного обсуждения, что косвенно указывает на сговор.
Дальнейшие действия правительства Санкт-Петербурга только укрепляют нас в нашем убеждении. Так, 05.07.2022 Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление № 623, в соответствии с которым Инвестор сможет вносить изменения в Генплан и ПЗЗ без проведения общественных слушаний при инвестициях на сумму 7 млрд крупным налогоплательщиком (абз. 3 п. 1.2 постановления № 623 от 05.07.2022) — то есть продолжаются действия, направленные на сокрытие готовящегося преступления, создание условий, которым придают видимость законности, однако прямо нарушающих требования Конституции РФ и нормы федерального законодательства.
.
Содержание ст. 306 УК РФ нам разъяснено и известно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 141 УПК РФ,
ПРОСИМ:
1) Возбудить уголовное дело в отношении неустановленной группы лиц по подозрению в подготовке преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ;
2) Провести проверку фактов, изложенных в настоящем заявлении, в ходе которой:
– опросить лидеров депутатских фракций в законодательном собрании Санкт-Петербурга, голосовавших за принятие закона, депутатов законодательного собрания Санкт-Петербурга, голосовавших за, а также депутатов Павлова Д. Г., Рассудова А. Н., Зверева Б. А., Губернатора Санкт-Петербурга, членов Правительства Санкт-Петербурга, представителей крупных застройщиков по следующим вопросам:
- с какой целью принимаются нормативно-правовые акты, противоречащие Конституции РФ, и подзаконные нормативно-правовые акты;
- кто отдавал распоряжения о голосовании по вышеуказанному законопроекту;
- с какими застройщиками обсуждался данный законопроект, заключались ли устные и/или письменные договоренности о его реализации;
- передавались ли кому-либо денежные средства с целью принятия положительного решения/голосования за данный закон/постановление правительства;
- по какой причине данный закон принимался скрытно от широких масс населения, не проходил широкого общественного обсуждения.
– изучить переписку и телефонные переговоры подозреваемых лиц по электронной почте, в социальных сетях, мессенджерах, смс, посредством сотовой связи.
– изучить сведения о поступлении на счета подозреваемых лиц денежных средств, которые могли послужить средством подкупа.
.
3) О результатах проведенной проверки сообщить заявителям по адресам, указанным в подписных листах.
.
Приложение:
– Закон № 444-59 «О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга по вопросам комплексного развития территории в Санкт-Петербурге»;
– Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 623 от 05.07.2022;
– Копия протокола голосования в ЗакС по проекту закона № 444-59;
– подписные листы в количестве: ________ (___________________________________) шт.