Очередной конфликт вокруг граффити – не про Бродского. Не про вандализм (тут ещё пойми, с чьей стороны?) И тем более не про таджика, который закрасил стену (хотя педалируется и такая версия).
Он про отсутствие диалога в обществе.
Напомню: граффити, посвященное Бродскому, появилось 24 мая напротив квартиры поэта в доме Мурузи. Приказ закрасить граффити, по информации Фонтанки, отдала завхоз школы №189.
Почему завхоз поспешила закрасить картинку? Да потому что её школа в историческом центре обложена охранными обязательствами КГИОП, предписаниями административной инспекции и инструкциями РОНО.
Появилось нечто несогласованное – протокол, комиссия, штраф. Лично ей, как не обеспечившей руководство, или школе – вместо учебников и занавесок. За что ругают завхоза? За то, что у дома есть хозяин?
Художники тоже не хотели плохого. От чистого сердца они украсили бы Бродским и сам фасад дома Мурузи. Но там заметут, поэтому – во дворе, на чьей-то стенке.
Предлагаю мысленный эксперимент. Представьте, что утром нашли граффити где-то на своей собственности. Ну, хоть бы на двери квартиры. Боюсь, будете цитировать не Бродского.
И я, адепт петербургской архитектуры, выпускник петербургской школы и искренний любитель Бродского, предлагаю: а давайте мы сначала договоримся, где вместе отметим юбилей поэта?
И наверняка найдётся достойное место, чтобы художники нарисовали, и школьники прочитали стихи, и завхоз прослезилась, и таджик приладил полочку для цветов.
Чтобы Бродский объединял, а не ссорил всех нас – петербуржцев.
Кирилл Страхов